ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ МФЦ

0
12

Липецкая область, по данным Министерства экономического развития РФ, входит в число регионов-лидеров, где уже выстроена единая система МФЦ с высокими стандартами качества предоставления услуг. Это реализация принципа одного окна. Сегодня МФЦ работают в каждом районе и городском округе области. Эта система продолжает совершенствоваться. Перспективам развития системы МФЦ Липецкой области был посвящён пресс-тур для журналистов, организованный управлением государственной службы и кадровой работы совместно с управлением по делам печати, ТРВ и связи.

ПЕРВЫМ пунктом маршрута пресс-тура стал Елецкий отдел ОБУ «УМФЦ Липецкой области».

— Это первый МФЦ в регионе, — рассказала начальник отдела Наталья Владимировна Савенкова. — Открыли его в июле 2008 года. Сейчас с уверенностью могу сказать, что это реальный действующий механизм, который сокращает сроки получения услуг ельчанами, а значит, существенно улучшает качество их жизни. Главную задачу — предоставлять максимум услуг в одном месте — мы выполнили. Все шесть лет мы были родоначальниками многих инновационных проектов. В 2008 году появился «Мобильный офис». Сейчас работа его отлажена почти до совершенства. Мы сотрудничаем с главами сельских администраций, которые получают заявки от жителей.

В прошлом году мы запустили центр общественного доступа. Он очень популярен у наших земляков. Благодаря Wi-Fi у них есть теперь прямой доступ ко всем государственным, муниципальным интернет-ресурсам и порталам. Люди могут проверить штрафы, узнать в налоговой базе свой ИНН, поинтересоваться, нет ли их в списке должников на сайте судебных приставов.

Кроме того, на базе МФЦ работают компьютерные курсы. Они пользуются большим спросом, особенно у пожилых людей.

Площадкой для обсуждения вопросов развития МФЦ, использования современных информационных технологий, анализа работы с целью определения дальнейшего развития был выбран Елецкий филиал УМФЦ.

Перед пресс-конференцией к журналистам обратился начальник управления по делам печати, ТРВ и связи Дмитрий Михайлович Белокопытов.

— Липецкая область восприимчива ко всему новому, передовому. У нас открылся первый многофункциональный центр, работающий по принципу одного окна. Спектр услуг и качество их предоставления постоянно улучшается. Серию пресс-туров мы решили начать с Ельца — города, который давно стал форпостом многих инноваций, в том числе и в системе МФЦ.

Затем директор Елецкого филиала многофункционального центра Алёна Васильевна Калинина провела обзорную экскурсию.

Помещение здесь разделено на зоны. В операционном зале, который сотрудники МФЦ называют «безбарьерным пространством», работает 36 окон. Жители города могут получить здесь бесплатные консультации, оформить документы у десятка специалистов: от коммунальной — до социальной сферы. По словам Алёны Васильевны, особой гордостью ельчан является учебный центр, в котором проходят занятия по повышению квалификации собственных сотрудников, различные форумы и семинары, вебинары, а также компьютерные курсы.

В зале ожидания клиентам показывают социальные ролики, имеется также комната психологической разгрузки, где по индивидуальному графику консультируют всех желающих медики, психологи и специалисты из органов опеки и попечительства. Совсем недавно здесь появилась информационная стойка для начинающих бизнесменов, где есть все подробности федеральных, областных и районных программ по поддержке и субсидированию. Для родителей с детьми работает специальный детский уголок. Но, пожалуй, самая главная услуга, которой может похвастаться МФЦ, — это оформление документов на получение загранпаспорта сроком на пять лет. На сегодняшний день — это единственный МФЦ, который наладил сотрудничество с миграционной службой на таком уровне.

Итоги работы за первый квартал 2014 года подвела директор Уполномоченного многофункционального центра Липецкой области Майя Викторовна Селянина.

Она отметила, что главной задачей их многофункционального центра по-прежнему остаётся снижение административных барьеров, улучшение работы с населением.

— С каждым годом у нас расширяется спектр дополнительных услуг. Так, администраторы МФЦ обеспечивают доступ к региональному банку данных о детях-сиротах, информируют о наличии задолженностей по налогам и штрафам ГИБДД, по базе службы судебных приставов и другим интерактивным сервисам. Доступны услуги по интерактивной регистрации железнодорожных билетов и многое другое. Значимым событием стал переход на улучшенную автоматизированную систему «МФЦ-Капелла», с помощью которой каждый житель Липецкой области сможет, не выходя из дома, без всякой бумажной волокиты получить необходимую услугу. А не так давно наши сотрудники стали волонтёрами телепроекта Первого канала «Жди меня». Мы имеем доступ к базе данных этого уникального проекта. У нас также можно воспользоваться и дополнительными услугами — копированием, ламинированием, передачей факса, а также услугами юристов Центра.

ЗА ПЕРИОД работы Центра его сотрудниками оказано более семидесяти тысяч услуг. МФЦ стал основой сервисного обслуживания в государстве, где пристальное внимание направлено на улучшение качества жизни человека. Как отметил глава Ельца Сергей Алексеевич Панов, Липецкая область давно стала примером в этой сфере. На сегодняшний день у нас работает двадцать один МФЦ. В этом году планируют увеличить количество удалённых офисов на базе сельских школ и библиотек. Сергей Алексеевич привёл краткую статистику достигнутых результатов работы МФЦ, а также отметил высокое качество предоставляемых услуг. В свою очередь, начальник Управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области Александр Сергеевич Коробейников акцентировал внимание на перспективах развития данной отрасли.

Пресс-тур продолжился интерактивной видеоконференцией с участием присутствующих журналистов и руководителей территориальных отделов УМФЦ Липецкой области.

В соответствии с требованиями Минэкономразвития РФ в ближайшие два года, в дополнение к действующим многофункциональным центрам, во всех районах появятся почти 150 удалённых офисов и три филиала МФЦ в областном центре. Таким образом, в короткие сроки — к 2015 году — государственные и муниципальные услуги по принципу одного окна смогут получать все без исключения жители нашего региона.

Предыдущая статьяЕДИНАЯ СИСТЕМА МФЦ
Следующая статьяАКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
ПОДЕЛИТЬСЯ

Комментарии: