Татьяна Фурсова выбрала профессию по душе

0
80
Татьяна Фурсова выбрала профессию по душе
Фотография преподавателя музыки Хлевенской школы искусств Татьяны Фурсовой украсила обновлённую аллею Трудовой славы Липецкой области
Татьяна Фурсова выбрала профессию по душе
Глава Липецкой области Олег Королёв поздравил Татьяну Фурсову с признанием её профессиональных заслуг

Ещё в детстве Татьяна Фурсова прониклась любовью к мелодичным звукам фортепиано. Эта музыка казалась ей настолько удивительной и чарующей, что уже с пятого класса она твёрдо знала, что не сможет без неё существовать. И профессию она выбрала, конечно же, связанную с миром музыки. Окончив среднюю школу, поступила в Липецкое музыкальное училище искусств им. К. Н. Игумнова, а после него пришла на работу в Хлевенскую детскую школу искусств. Так и началась её музыкальная жизнь, которая с каждым днём наполнялась новыми интересными событиями: концертами, конкурсами, музыкальными встречами…

По словам педагога, первые два года обучения — это особый период жизни ребёнка, где создаётся фундамент, на котором будет строиться дальнейшее развитие ученика, формироваться его отношение к музыке как искусству. Как выявить этот талант? Как побудить детей к творчеству?

— Каждый ребёнок — уникальный мир, единственный в своём роде, сочетание особенности личности, характера и темперамента, — с тёплой улыбкой на губах говорит Татьяна Николаевна. — Он уже духовно владеет какой-то музыкой, так сказать хранит её в своём уме, носит в своей душе и слышит своим слухом. И я, как педагог, должна развить эти способности. Для этого нужно искать максимальный контакт с учеником. Принцип психологической совместимости — один из важнейших в обучении.

Для каждого ребёнка Татьяна Николаевна стремится стать в первую очередь другом, наставником. И лишь когда ученик «заражается» настоящей и безграничной любовью к педагогу, можно надеяться на успех в творчестве.

Прежде чем приступить к изучению того или иного музыкального произведения, Фурсова старается доходчиво рассказать об истории и времени его создания, об эпохе, в которую жил и творил композитор, а затем уже обращает внимание на детали нотного текста.

Для Татьяны Николаевны важно, чтобы в детских глазах загорелся огонёк, чтобы в их душах проснулся живой интерес к музыкальным занятиям. Однако и заинтересовать недостаточно, важно ещё и сохранить интерес детей к занятиям фортепиано.

— Ребёнку очень трудно контролировать себя, особенно в начале обучения, — продолжает моя собеседница. — Если же он не научился самоконтролю, физическому удобству, стремлению к достижению результата, то значит, в дальнейшем он не сможет получать радость от процесса самостоятельных занятий. Другими словами, необходимо научить ребёнка обучать самого себя. Процесс этот нелёгкий, строящийся маленькими кирпичиками.

Татьяна Николаевна знает об этом из личного опыта. Будучи сама ученицей музыкальной школы, от длительных тренировок она «переиграла руки». Когда врачи произнесли этот страшный диагноз, Татьяне показалось, что весь мир рухнул, её мечтам и планам не суждено осуществиться. Слёзы потекли из глаз. «А вдруг я больше не смогу играть?!», — дав волю эмоциям, спрашивала себя девушка, однако и в мыслях не допускала, что пойдёт учиться на другой факультет. И любовь к музыке сотворила чудо. После длительного лечения и упорного труда Татьяна снова начала играть!

С тех пор прошло много времени, но Фурсова и сейчас не мыслит себя без музыки. Вот уже более сорока лет, всю свою педагогическую деятельность, Татьяна Николаевна щедро делится накопленным опытом и знаниями. И делает это с любовью. С момента каждого выпуска педагог не прерывает связь со своими воспитанниками. Многие из её учеников навсегда связали жизнь с музыкой. Она стала их судьбой, дала возможность проявить свои творческие дарования в педагогике и исполнительстве. Среди них Елена Пожидаева, Елена Ямпольская, Галина Пожидаева, Ирина Булавина, Надежда Бессонова и многие другие.

На фортепианном отделении постоянно подрастают новые поколения талантливых учащихся, ярко заявляющих о себе. Они успешно выступают на районных, городских, областных, межрегиональных конкурсах и фестивалях, ведут активную творческую деятельность. А для этого педагогическому коллективу и в частности Татьяне Николаевне требуется приложить много сил, терпения и знаний. Можно сказать, что музыка всегда присутствует в жизни Фурсовой, или, по-другому, её жизнь — это и есть музыка.

Высокое чувство ответственности, стремление выявить и полнее раскрыть творческий потенциал юных музыкантов ещё раз доказывают преданность музыкальному искусству, которому она отдаёт все силы своего таланта, своего открытого, любящего сердца.

Поделиться:

Комментарии: