Директор аграрного техникума награжден Почетным знаком "Во славу земли Липецкой"

Более четырёх десятков лет своей трудовой биографии Александр Кудаев посвятил плодотворной работе на родной хлевенской земле.

Обретая бесценный опыт

Александр Кудаев родился в ноябре 1955 года в селе Воробьёвка. Рос он в многодетной семье, где было ещё три брата и две сестры. Закончил 7 классов в Воробьёвке, а среднее образование получал в Хлевенской средней школе. Уже в школьные годы занимался практически всеми видами спорта, входил в состав сборной школы, района. После окончания школы почти год ему пришлось поработать слесарем автобазы Хлевенского райпо. Этот опыт пригодился юноше в дальнейшей трудовой деятельности.

Александр не оставлял мысли о получении высшего образования. И в 1974 году его мечта сбылась. Кудаев стал студентом Воронежского государственного лесотехнического института. На выбор учебного заведения повлиял его отец, Егор Борисович, который работал лесником. Учился Александр легко, с интересом. По-прежнему много занимался спортом, готовился к службе в армии.

И вот за плечами институт, служба в рядах Вооружённых Сил Советской армии. Время подумать о трудоустройстве. Узнал, что требуется мастер ОТК Хлевенского автотранспортного предприятия. Не раздумывая, устроился на работу. И уже через пять месяцев, заметив его трудолюбие и ответственное отношение к делу, Александру Егоровичу предложили должность начальника отдела эксплуатации автотранспортного предприятия. Четыре года в этой должности пролетели, как один день. Но за эти годы Кудаев укрепил в себе природные данные руководителя, вступил в ряды КПСС. Организаторские способности и деловая хватка были замечены руководством района. И Александра Егоровича переводят инструктором организационного отдела Хлевенского райкома КПСС. Всего несколько месяцев потребовалось первому секретарю партии Ивану Плотникову, чтобы рассмотреть в молодом человеке способность работать с людьми, управлять производством. В марте 1986 года Кудаева избирают секретарём парткома совхоза «Негачёвский», а вскоре — заместителем директора совхоза по производству, а через год Александр Егорович уже возглавил одно из крупных сельскохозяйственных предприятий нашего района. За пять лет хозяйство ещё более окрепло, заметно возрос уровень жизни работников совхоза «Негачёвский», изменился облик сёл, входящих в Фомино-Негачёвский сельский Совет.

В 1997 году в районе потребовался директор хлебокомбината. Руководство решило, что на эту должность подходит, как никто другой, Кудаев. Требовательный и одновременно умеющий находить контакт с подчинёнными, строгий и в то же время отзывчивый на радость и горе людей.

В 2000 году Александру Егоровичу предложили занять пост директора профессионального училища № 17 села Хлевное. Согласился. За три года руководства училищем Кудаеву удалось расширить число отделений, укрепить кадрами, повысить его престиж среди выпускников образовательных организаций не только нашего района, но и других регионов страны. Кудаев прививал учащимся любовь к знаниям, земле, спорту.

На новом поприще

С ноября 2013 года Александр Егорович работает директором Конь-Колодезского аграрного техникума. Он проводит большую работу по развитию системы профессионального образования. Главное здесь — совершенствование форм и методов профессиональной подготовки молодёжи. Он, руководствуясь принципами демократии и гуманизации российского образования, сумел создать продуктивную модель управления образовательным процессом.

Александр Егорович по-прежнему много внимания уделяет кадрам. Он создал благоприятную атмосферу в коллективе, доброжелательную обстановку взаимопомощи.

— У нас замечательный коллектив. Все друг другу помогаем, поддерживаем, подсказываем, — так отзывается о своих работниках директор Кудаев. — Работа требует самоотдачи, напряжения. Наш коллектив — это союз единомышленников, способный решать непростые задачи современного профессионального образования. Самое главное в работе со студентами — это любить их, заботиться, уважать, считаться с их мнениями.

Личный пример

Занимаясь целенаправленным подбором и расстановкой кадров, директор Кудаев создал оптимальные условия для профессионального роста педагогов техникума. Из 32 работающих преподавателей — 17 имеют высшую квалификационную категорию, 9 человек — первую. Александр Егорович много учится сам и проводит большую работу по повышению мотивации педагогов к непрерывному самообразованию, к высокопрофессиональному и творческому труду. В техникуме почти все педагоги имеют высшее образование, созданы комфортные условия для творческого роста каждого работника.

Успехи педагогов и студентов

— В техникуме созданы все условия для работы педагогов и обучения студентов, — рассказывает Александр Егорович. — Мы много внимания уделяем формированию физически здоровой, свободной, творчески мыслящей личности. В техникуме высокий уровень электронно-технического оснащения, имеется выход в Интернет, компьютерные классы, кабинеты оборудованы современной учебной мебелью, техническими средствами обучения, функционируют интерактивные доски. Всё это позволяет педагогам добиваться высоких результатов. Нас радует успеваемость наших студентов: растёт число отличников и занимающихся на четвёрки. Ежегодно увеличивается количество студентов, принимающих участие в конкурсах различных уровней. Наши студенты становятся победителями Всероссийской олимпиады по специальности «Ветеринария».

Да, такие показатели, естественно, говорят об эффективности образовательных программ, но ещё больше об уровне преподавания в техникуме.

Образовательный процесс без должной воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной реализовать свой творческий потенциал как в собственных интересах, так и в интересах общества, — сегодня немыслим в работе директора. Его и нет в расписании дня Кудаева. Александр Егорович, владея знаниями современной педагогики и психологии, компетентно подходит к выполнению задач профессионального образования, на высоком уровне проводит работу по обобщению и систематизации инновационного опыта работы лучших педагогов, осуществляет мониторинговое сопровождение образовательного процесса.

Человеческий фактор руководителя

Место человека в социальной жизни определяют его личностные качества. Думаю, педагогам, работникам и студентам техникума повезло, что трудятся и учатся под руководством Кудаева. За многие годы знакомства с Александром Егоровичем, я ни разу не усомнилась в его искренности и отзывчивости. Он уважает личность человека, а значит, личность студента, педагога. Наверное, поэтому он легко находит взаимопонимание с ними, а оно обязательно ведёт к положительным результатам: у студентов — к формированию ответственности в выбранной профессии, у преподавателей — желанию повышать профессиональное мастерство.

Именно культура общения, построенная на доверии и уважении, позволила заслужить авторитет и признательность и в педагогическом коллективе, и среди жителей Хлевенского района. Хлевенцы знают, что Кудаев — современно мыслящий, дальновидный руководитель, много делающий для совершенствования системы образования муниципалитета, для повышения авторитета Хлевенского района и в целом Липецкой области

Комментарии

Он хороший человек и как директор тоже. Он был директором в пу 17

Оставить комментарий


Самое интересное

Если с вами живет пожилой родственник, страдающий нарушениями памяти, нужно знать, что ухудшение памяти и изменения поведения это проявление болезни, которую нужно и можно лечить!

Согласно статистическим данным, каждый девятый человек в мире страдает какой-либо формой ожирения. Заманить людей с лишним весом в спортзал непросто, ведь не все готовы следовать здоровому образу жизни и посещать изматывающие тренировки по силовому фитнесу. Существует ли легкий и доступный способ похудеть?

К сожалению, в нашем районе много брошенных, бездомных животных, не имеющих дома и заботливого хозяина. Активисты-волонтёры из лицея сделали то, что в их силах и возможностях - накормили брошенных животных. Ведь путь через маленькие дела ведёт к большим переменам.

Все новости рубрики Общество