В “Точках роста” хлевенские школьники учатся программировать роботов

0
20
В
Для грамотного использования всех возможностей новых технологий в первую очередь необходимы знания. Когда, как не в школьные годы, закладывать фундамент для развития способностей будущего специалиста или изобретателя?

С каждым годом новинки технического прогресса всё больше и больше входят в нашу жизнь, становясь её неотъемлемой частью. Те же бытовые роботы-пылесосы, 3д-принтеры, дополненная и виртуальная реальности стали довольно близки простым людям, хотя казались недоступными каких-то пару десятилетий назад. Но чтобы распечатать что-то на 3д-принтере, нужно иметь навыки работы с ним и уметь делать 3д-модели. Для создания фильма при помощи квадрокоптера необходимо не только владеть этой техникой, но и знать, как монтировать видео…

В "Точках роста" хлевенские школьники учатся программировать роботовОбучить этому ребёнка можно уже сейчас благодаря Центрам «Точка роста», которые открыты в трёх школах Хлевенского района.

«Точка роста» — проект, созданный для того, чтобы познакомить школьников в регионах с новейшими технологиями, которые полезны не только для познания окружающего мира, учёбы или быта, но и для будущей работы.

«Точка роста» открылась в нашем районе в сентябре 2019 года. Именно тогда в лицее села Хлевное и появился первый Центр, в котором начали приобщать юные умы к новинкам технического прогресса.

— Мы постоянно работаем над тем, чтобы как можно удобнее и понятнее предоставлять детям новый материал, — говорит Наталья Полякова, заместитель директора Хлевенского лицея. — Для этого мы сами активно учимся и обмениваемся опытом с остальными школами, которые также участвуют в проекте «Точка роста». В декабре, к примеру, проходил межрегиональный форум, к которому подключились более 60 человек со всех областей. Очень востребованным оказался опыт нашего учителя технологии Сергея Распопова в работе с лазерным станком.

В "Точках роста" хлевенские школьники учатся программировать роботовСергей Владимирович, учитывая свой практический опыт, рассказывал коллегам на форуме о нюансах работы на новом аппарате, его программировании и эксплуатации. Ученики, занимающиеся в его кружке «Умелые руки», уже не первый месяц учатся мастерить красивые и полезные в быту изделия и осваивают программирование такого непростого оборудования, как лазерный станок. Ну, не повод ли это для гордости за преподавателя и его юных подопечных?

— Также во время форума вёлся разговор о том, что на базе «Точки роста» можно не только заниматься дополнительным образованием, но и вести уроки, — рассказывает Наталья Валерьевна. — Но урок — это, прежде всего, массовое занятие. В полной мере каждому ребёнку всё объяснить не удастся, так как всем классом конкретными вещами заниматься не получится. Можно только описательно, в общих чертах, что-то рассказать и дать попробовать поработать с тем же квадрокоптером или очками виртуальной реальности. Серьёзно и масштабно заниматься получается только с теми учениками, которые заинтересовались, остались после занятия и готовы уделять выбранному направлению и проектам своё внешкольное время.

К примеру, ученики нашего девятого класса подошли с большим энтузиазмом к обучению работе с квадрокоптером. Для этого ребята создавали из подручных средств разнообразные препятствия, ставили обручи, делали возвышенности, а затем проводили через них квадрокоптер. Также один из наших учащихся с помощью этой техники снял и смонтировал короткометражный фильм «Дуб-великан» о старейшем дереве в нашем регионе — конь-колодезском дубе. Мы все очень гордимся успехами и достижениями наших школьников. Я уверена, что с каждым годом число заинтересованных в дополнительном образовании детей будет расти и, кто знает, может, наш лицей подарит миру пару-другую одарённых программистов или изобретателей.

Одним из массовых и наиболее доступных направлений в «Точке роста» является робототехника. Она ведётся в лицее уже третий год. Обучать детей программированию и сборке роботов начали ещё до открытия Центра, поэтому успехов именно в этом направлении больше, чем в остальных. Юные робототехники уже несколько раз выезжали в Липецк на соревнования и занимали призовые места, а благодаря обновлённому оборудованию и новым конструкторам стоит ожидать от детей новых свершений на научном поприще.

Но в «Точке роста» детей учат не только программированию и прочим высокотехнологичным вещам, вроде создания 3д-моделей, но и дают жизненно необходимые знания о правилах дорожного движения и безопасности жизнедеятельности. Для этого в Хлевенском лицее имеется пара манекенов, на которых учащиеся отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, а также электрифицированный стенд.

Этот стенд — детище одного из учеников лицея, который, выпускаясь из родного учебного заведения, решил оставить наглядное пособие по правилам дорожного движения для остальных учеников. На стенде воссоздано само здание школы, близлежащие к ней здания, дорога, перекрёсток, пешеходный переход, машины и светофоры. Особенность этого проекта заключается в том, что на нём расположены фигурки людей, которые закреплены магнитами, и когда на светофоре загорается тот или иной свет, фигурки начинают двигаться в соответствии с правилами дорожного движения. Если фигурки начинают движение не по правилам, то стенд подаёт соответствующий сигнал. Вот такое наследие оставил после себя один из лицеистов.

В декабре прошлого года открылось ещё два Центра «Точка роста» — в Конь-Колодезе и Дмитряшевке, благодаря чему ещё больше школьников смогут познакомиться с новыми технологиями и научиться работать с ними.

Дополнительное образование открывает для молодых умов новые, нестандартные для многих, пути развития не только как личностей, но и как специалистов в той или иной области. Оно даёт первоначальные знания и навыки, которые ученик в дальнейшем сможет совершенствовать и доводить до новых высот самостоятельно.

Поделиться:

Комментарии: