Злоумышленники часто представляются работниками банков

0
139
Злоумышленники часто представляются работниками банков

В настоящее время наиболее часто регистрируются мошенничества, где злоумышленники представляются работниками банков.

Механизм совершения указанных преступлений как правило идентичен и различается только способом изъятия денежных средств со счета карты потерпевшего (узнаются реквизиты карты, потерпевший сам выполняет операции по переводу денежных средств либо на телефон потерпевшего устанавливается приложение для удаленного доступа). Во всех случаях для совершения звонков используется SIP-телефония с возможностью подмены номера.

Возможности SIP-телефонии все активнее используются злоумышленниками при совершении преступлений и помимо хищений совершаемых от имени банковских работников могут применяться почти во всех видах мошенничеств (даже относительно старых, таких как «помощь родственнику»).

Раскрытие подобных преступлений представляет из себя значительную сложность, т.к. телефонное соединение осуществляется посредством сети Интернет (что не дает технической возможности перехвата передаваемой информации и определение местонахождения преступника). Кроме того злоумышленниками активно используются возможности подмены номера телефона в процессе звонка. В данном случае при совершении звонка в сети Интернет, специализированное программное обеспечение самостоятельно (либо по указанию пользователя) генерирует абонентский номер с которого будет происходить звонок, подменяя им оригинальный абонентский номер.

Данные мошенничества могут делиться на несколько способов.

Способ №1. Злоумышленники, сообщив что по счету потерпевшего проводятся подозрительные операции методом социальной инженерии выясняют данные по карте (полный номер, дату до которой карта действительна, CVV-код, расположенный на тыльной стороне карты) которые можно использовать для хищения либо вынуждают потерпевшего провести определенные операции по карте после которых со счета списываются деньги.

Способ №2. Злоумышленники представившись сотрудником службы безопасности банка и сообщив, что неизвестные пытаются совершить хищение со счета (либо оформить кредит) предлагают для сохранения сбережений снять деньги со счета и перевести на «резервный счет», специально открытый сотрудниками СБ банка. Фактически потерпевший поверив мошенникам снимает со своего счета деньги и переводит на их счета.

Способ №3. Злоумышленники представившись сотрудником службы безопасности банка и сообщив, что на счет совершена компьютерная атака предлагают установить на смартфон специальное программное обеспечение, которое защитит от вредоносных программ и не позволит похитить деньги. После этого по указанию мошенников потерпевший устанавливает на смартфон приложение для удаленного доступа (на пример TeamViewer) и сообщает им код доступа. Получив возможность удаленного управления смартфоном злоумышленники совершают хищение путем доступа в личный кабинет.

Способ №4. В последнее время участились случаи подмены злоумышленниками номеров телефонов государственных органов (МВД, ФСБ, прокуратура и т.д.). Данный способ работает следующим образом. В случае если потерпевший начинает сомневаться, что разговаривает с сотрудником банка и отказывается выполнять его требования ему перезванивают с номера телефона одного из силовых ведомств и либо начинают убеждать в правдивости слов «банковского работника», предлагая проверить номер телефона в сети Интернет (при проверке поисковик выдает принадлежность номера к силовому ведомству) либо начинают воздействовать на потерпевшего путем запугивания о возможном уголовном преследовании за срыв операции по поимке мошенников. В любом случае требуется выполнять инструкции сотрудника банка.

Поделиться:

Комментарии: