Покупатель всегда прав, особенно если он покупатель интернет-магазина

0
12
Покупатель всегда прав, особенно если он покупатель интернет-магазина
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BA%D1%82%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&pos=18&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FB4f3aLHCQAA3hZu.jpg&rpt=simage

Дистанционная торговля — это когда товар покупают без возможности потрогать его при заказе. Для таких продаж есть свои правила, они отличаются от обычных. Покупателю дают возможность вернуть вообще любой непродовольственный товар без указания причины. При этом списка невозвратных товаров, как при покупке в обычном магазине, не существует. 

Интернет-магазины – это удобно, современно и выгодно. И сегодня все больше людей отдает предпочтение именно такому виду покупок. Покупая товар в онлайн-магазине, покупатель лишается возможности осмотреть его, ведь картинка на сайте зачастую сильно отличается от того, что получает потребитель. Именно в сфере дистанционных продаж возникает больше всего споров, ведь покупатели приобретают товар на свой страх и риск. Особые правила торговли распространяются на покупки в интернет-магазинах. В данном случае к ФЗ «О защите прав потребителей» подключается еще один регулирующий правовой акт — «Правила продажи дистанционным способом»,утвержденные Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. По закону, клиент интернет-магазина вправе осуществить возврат заказного товара без объяснения причин и указания мотивировок в течение 7 дней с момента получения изделия на руки. Дистанционный способ приобретения позволяет и отказаться от покупки в любое время и по любой причине до момента выдачи. Отказаться от товара можно:

о его получения в отделении почтовой или курьерской службы (транспортные расходы по возврату в большинстве случаев несёт покупатель);

-в момент курьерской доставки: товар возвращают сотруднику службы доставки, который его привёз, если он не удовлетворяет требованиям или отличается от картинки на сайте магазина;

-после фактического получения.

Срок возврата товара надлежащего качества, купленного в Интернете, сокращается до 7 дней. Однако п.4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть товар в течение 3 месяцев со дня доставки, если в договоре не были указаны иные сроки. Но это еще не все. Если интернет-магазин забыл вложить в коробку с доставляемым изделием должным образом заполненный инструктаж о праве гражданина осуществить возврат товара в указанные сроки, то вернуть приобретение можно в течение 3-х месяцев. Возвращаемый товар должен соответствовать требованиям, которые для покупок в Интернете определены законом.

Требования относительно состояния товара из интернет-магазина, который можно вернуть:

-не был в пользовании,

-сохранён изначальный вид,

-имеется упаковка (даже вскрытая) – она так же возвращается.

-документы о покупке, но их отсутствие не может стать причиной для отказа в возврате согласно абз.3 п.4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».Для интернет-покупок доказательствами факта приобретения могут стать выписка со счёта банковской карты/электронного кошелька или электронный чек.

Перечень товаров, которые являются невозвратными, не распространяется на покупки, сделанные дистанционно. Иными словами, при соблюдении сроков и отсутствии следов использования, можно вернуть продавцу косметику, лекарства, мебель и т.д. Это регламентируется абз. 4 ст.26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».

Стоит отметить, что период возврата денег в случае с интернет-покупками увеличивается с 3 до 10 календарных дней.

Изъявить желание вернуть товар покупатель может через электронную почту, по телефону или в специальной форме обращения на сайте продавца.

Продавец доводит до потребителя в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 19«Правила продажи дистанционным способом» , информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Способ доставки товара продавцу обговаривается отдельно: это может быть курьер, почтовый сервис или личная встреча сторон.

После рассмотрения обращения покупателя продавцу необходимо составить обратный акт о приёме товара с указанием его наименования и суммы возврата. Чаще всего из последней вычитаются транспортные расходы на доставку. После перерасчёта продавец должен вернуть покупателю денежные средства в срок 10 дней с момента, когда фактически получил товар обратно. Покупатель может указать свои предпочтения в способе возврата денег, но чаще всего он соответствует способу оплаты.

Срок 10 дней рассчитывается от момента составления документа о приёме товара продавцом. В расчёт не берётся время, необходимое банку для транзакции. Иными словами, продавец может осуществить возврат средств вовремя, но процесс часто затягивается из-за банковских манипуляций, которые обычно занимают до 5 дней. Комиссии и иные расходы по переводу ложатся на продавца.

 При администрации Хлевенского муниципального района действует телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей(2-11-84)

Поделиться:

Комментарии: