Прихожане Рождественской церкви в Хлевенском районе все делают сообща

0
300
Прихожане Рождественской церкви в Хлевенском районе все делают сообща

Любовь и вера объединяет прихожан церкви в одну большую семью

Жизнь прихода, как и литургия, — это общее дело. И христианская община Рождественской церкви села Манино — яркий тому пример. Долгие годы этот храм, представляющий собой один из уникальных памятников культового зодчества второй половины XVIII века, находился в запустении. Его закрыли в 1964 году. Духовное пробуждение началось лишь спустя полвека. И связано оно с приездом иерея Владислава Медяного.

За семь лет пастырского служения проделана колоссальная работа по восстановлению храма и возрождению духовной жизни села. Зато теперь каждый прихожанин чувствует себя частью единого дружного прихода, где скорби и радости переживаются вместе и проблемы одного решаются сообща.

Прихожане Рождественской церкви в Хлевенском районе все делают сообща

До приезда в Хлевенский район отец Владислав служил в Усманском Благовещенском кафедральном соборе. В эту пору познакомился с главой Синдякинского сельского поселения Виктором Худяковым. Виктор Васильевич рассказал про сельский храм, попросил помочь в восстановлении. Какое-то время батюшке ещё довелось послужить в городе Грязи, а затем в 2014 году по просьбе жителей Синдякинского сельского поселения Владыка Никон благословил на службу в Манино.

Прихожане Рождественской церкви в Хлевенском районе все делают сообща

Усердием нового настоятеля, прихожан и благотворителей за два года храм полностью был восстановлен из руин. В 2016 году церковь освятили, и сегодня её по праву называют жемчужиной Хлевенского района. Колокольный звон, как и много лет назад, теперь неотъемлемая часть богослужения. Внутри тоже всё преобразилось: новый иконостас, церковная утварь, белоснежные стены, тёплый пол, для улучшения звука здесь предусмотрены микрофоны и колонки, подключены все средства коммуникации. Вокруг храма тоже всё благоустроено: качественная, асфальтовая дорога, удобная стоянка для автомобилей. Внутри ограды растут фруктовые деревья. Груши, яблони, сливы, абрикосы уже радуют богатыми, вкусными плодами. Повсюду благоухают цветники, обращают на себя внимание разнообразные по форме альпийские горки. Всё это создаёт какую-то особенную, по-домашнему тёплую, уютную атмосферу.

Село Манино небольшое, живут здесь преимущественно люди старшего поколения и дачники, а в храме всегда многолюдно. А секрет тут вот в чём. Разделить радость молитвенного и евхаристического общения в сельскую глубинку приезжают прихожане и паломники из самых разных мест, не только из близлежащих сёл, но и городов: Москвы, Липецка, Воронежа, Усмани… Многие из них духовные чада отца Владислава.

— Одна из насущных проблем современной церковной жизни — развитие приходских общин, — говорит батюшка. — Очень важно, чтобы верующие стали не просто случайными знакомыми, но подлинными единомышленниками, помогающими друг другу в общем деле — деле спасения. В нашем храме люди не чувствует себя случайными гостями, от которых ничего не зависит, для прихожан церковь в действительности становится вторым домом, а община — второй семьёй.

Побывав в Манинской церкви, понимаешь на собственном опыте, что означают эти слова. Здесь царит мирная, доброжелательная атмосфера, но вместе с тем — дисциплина и порядок. Сразу же отмечаешь отсутствие фиксированной цены за требы, пожертвования добровольны, по возможностям. Служба проходит неспешно, с особым благоговением и вниманием к каждому слову. После богослужения люди не спешат расставаться друг с другом. Все церковные праздники, дни рождения, различные юбилейные даты они отмечают вместе, как одна большая, дружная семья. С песнями, шутками, танцами… А в этом году на Троицу отец Владислав решил сделать прихожанам сюрприз — пригласил настоящих музыкантов из Воронежа. Конечно же, такое внимание очень дорого людям.

Понятно, что неформальные встречи, совместные субботники, которые проводятся почти каждую неделю, сближают. Люди узнают друг друга, общаются, впоследствии начинают ходить в гости. В этот круг общения вовлекаются и их знакомые. И таким образом, приходя в храм, верующие видят в окружающих своих собратьев во Христе, стремящихся жить духовной жизнью. Они уже предстоят Господу единым церковным организмом.

Особую заботу священнослужитель проявляет о детях. Для маленьких ребят, которым бывает трудно выстаивать всю службу, он построил при храме специальную комнату, где они могут поиграть, порисовать, посмотреть православные мультфильмы, фильмы. На улице оборудовал детский городок с качелями и батутом. Есть здесь и воскресная группа, уголок православной литературы, а совсем недавно стали организовываться дружные посиделки у костра. Как-то вечером, проходя по селу, батюшка заметил рядом с магазином небольшую группу детей, которая жгла там костёр.

— Во-первых, это опасно, во-вторых, место там весьма неприглядное для молодёжи. Вот я и предложил собираться возле церкви, — поясняет батюшка. — Мальчишки и девчонки согласились. Мы выбрали полянку для костра, соблюдая все меры пожарной безопасности, и теперь каждый вечер собираемся большой, дружной компанией. Тёплое общение, великолепный пейзаж, ужин на открытом воздухе под треск горящих веток… Что может быть лучше! А главное — ребята под присмотром, а значит, и родители могут быть спокойны.

Прихожане Рождественской церкви в Хлевенском районе все делают сообщаК слову, дети отца Владислава, Даша и Ваня, тоже с радостью поддержали эту идею. В семье Медяных трое детей. Старшая дочь Екатерина уже взрослая. Живёт на Украине, а вот младшие дочь и сын ещё школьники. Вместе с матушкой Ксенией это первые батюшкины помощники и в церкви, и дома. А ведь жизнь священника в сельском приходе — большой труд, огромная ответственность. Это своего рода проверка пастыря, христианина и просто человека. В отличие от городского батюшки, которого большинство прихожан видят только в храме, и мало кто знает, где и уж тем более как он живёт, отец Владислав не имеет роскоши анонимной жизни. Его дом находится прямо рядом с храмом. Каждого гостя священническая семья встречает как близкого родного человека. Более того, семейная жизнь священника — это тоже своего рода оружие пастырского служения. Ведь семья — один из центральных образов Священного Писания, неслучайно же её называют «малой церковью». В этом смысле, являя собой пример любви и верности, она и является неотъемлемой частью и орудием пастырского служения. Когда прихожане видят, что матушка с детьми регулярно находятся в храме, во всём помогают на приходе, причащаются, они невольно проникаются уважением и стремлением жить полной церковной жизнью.

Сельский священник воистину апостол Христов. Как написано на иерейском наперсном кресте: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою». Эти слова относятся и к отцу Владиславу. Он и его семья живут как бы на вершине горы, видимой отовсюду. Любой человек может прийти в храм и обратиться за помощью. И священник поможет. В первую очередь молитвой. Чувствуется, что батюшка очень эрудированный, к слову сказать, у него несколько высших образований, но в беседе он не ищет замысловатых фраз, говорит просто, как любящий отец или как друг, который знает тебя много лет.

Нередко после Божественной литургии батюшка служит водосвятные молебны с соборным прочтением акафиста. В алтаре хранятся ковчежцы с мощами святых: целителя-Пантелеймона, благоверных Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской, святителя Луки Крымского, которые в зависимости от той или иной памятной даты выносят в центральную часть храма и после прочтения акафиста каждый может приложиться к святыне.

Есть здесь и ещё одна необычная традиция. Если человек захочет остаться в церкви в благоговейной тишине, помолиться в одиночестве или только своей семьёй, батюшка может предоставить такую возможность — оставить человека в церкви на определённое время, час, два… сколько потребуется.

А ведь, действительно, войдя в храм, так и хочется задержаться здесь подольше, подойти к каждой иконе, приложиться, поблагодарить, попросить о чём-то своём, сокровенном…

Людей влечёт к себе доброта и чуткость священника, благолепие службы, почти келейная молитвенная атмосфера, сила и благодать этого места. Участвуя в Таинствах, регулярно исповедуясь и причащаясь, прихожане постепенно начинают меняться, обретать духовную силу, ответственность друг перед другом. А там, где заканчивается разномыслие, — там единение и любовь. А это и есть основа христианской жизни. В этом и заключается её особый глубинный смысл.

Поделиться:

Комментарии: