Клиенты российских МФО предпочитают оформлять кредиты онлайн

0
3550

Клиенты микрофинансовых организаций все чаще предпочитают оформлять займы дистанционно. Доля заемщиков, которые брали кредиты в режиме онлайн в списке на сайте 1mbank.ru, достигла 64%. Темпы роста данного показателя в условиях коронавирусных ограничений выше показателя 2020 года. Но среди клиентов МФО есть и много возрастных заемщиков, предпочитающих оформлять займы традиционным способом в офисе компании. Кроме того, процент одобрений в онлайн-секторе ниже, так как риск мошенничества гораздо выше.

Рост онлайн-займов в сравнении с прошлым годом составил 13%. Подобные данные приводит компания IDF Eurasia. Доля любителей оформлять микрокредиты только в режиме онлайн снизилась на 3%, составив 20%. Доля же тех, кто брал ссуды как онлайн, так и оффлайн, составила 16% (снижение за год составило 10%). Эксперты фиксируют стабильный рост дистанционного оформления микрокредитов еще с 2016 года (доля онлайн-оформлений составляла 8%). В 2017 году этот показатель достиг планки 30%.

Основной причиной такого роста стало развитие информационных технологий и повсеместное распространение смартфонов среди населения. Руководитель СРО «МиР» Э. Мехтиев заявил, что культура финансового потребления граждан РФ постепенно меняется. Ускорился спрос на дистанционное оформление займов весной в 2020 году в связи с начавшейся пандемией коронавируса. Но по оценке экспертов, портфель онлайн-кредитов в МФО увеличился всего на 6%, если сравнивать с показателем за 2019 год. Доля объемов подобных займов составляет примерно треть от общего портфеля микрокредитов, что свидетельствует о незначительных лимитах по данным видам ссуд.

Руководитель МФК «Мигкредит» О. Гришин рассказал, что микрофинансовые организации искусственно ограничивали одобрение заявок в онлайне в связи с возможными высокими рисками, которые не оправдались в полном объеме. Уровень одобрения в секторе низкий, что связано еще и с большим количеством мошеннических дистанционных заявок. Карантин мог спровоцировать более значительный рост онлайн-сегмента, но этого не произошло по вышеперечисленным причинам. Гришин добавил, что сейчас кредитные риски в онлайне и оффлайне постепенно сближаются.

Руководитель «Юником24» Ю. Кудряков утверждает, что на изменение приоритетов заемщиков влияет и смена поколений. Молодые клиенты до 35-40 лет привыкли быть мобильными, пользоваться смартфонами, поэтому дистанционное оформление ссуд для них является более приемлемым. А вот те заемщики, которым за 50 лет, привыкли все вопросы решать при личной встрече в офисе. Но в условиях карантина COVID-19 фактор молодости имел обратное значение – МФО с большей охотой одобряли заявки пожилым заемщикам, так как считали их более надежными. Это привело к тому, что рядовой клиент микрофинансовой организации стал старше на 2-3 года.

В IDF Eurasia дают прогнозы, что рынок микрокредитования в 2021 году достигнет насыщения, что приведет к замедлению темпов роста дистанционных ссуд до 70%. Хотя в СРО «МиР» прогнозируют рост портфеля онлайн-кредитов на 8-10 процентов. Рынок меняется, крупные МФО упрощают клиентам процесс оформления займов, и эти изменения нравятся молодым клиентам, которые любят пользоваться удобными дистанционными сервисами. Эксперты утверждают, что более значительные изменения ждут сегмент микрокредитов в 2022-2024 году.

Поделиться:

Комментарии: